Безопасность дорожного движения и охрана труда

   

vinitland@rambler.ru

 

 

На ГЛАВНУЮ

           
 

Безопасность дорожного движения и охрана труда

Правовые и нормативные документы

Изменения в ГОСТ Р 51709-2001

<<< Переход к списку нормативно-правовых материалов по безопасности дорожного движения

Переход к тексту ГОСТ Р 51709-2001

 

Сведения о введенных в действие с 1 марта 2006 года
Изменениях 1
к
ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 года N 215-ст утверждено и введены в действие с 1 марта 2006 года Изменение 1 к ГОСТ Р 51709-2001,
вносящее более 100 изменений и поправок в ГОСТ Р, на соответствие которому проверяется техническое состояние автомобилей.

Изменения, внесенные с 1 января 2006 года в " Правила дорожного движения", и изменения к ГОСТ Р 51709-2001
направлены
в первую очередь на борьбу с продукцией отечественного тюнинга и американскими автомобилями, с штатно установленными красными указателям поворотов, что не соответствуют нормам ЕЭК ООН, а теперь и российским стандартам.
 


В изменениях к ГОСТ Р 51709-2001

Запрещено:
 

ставить шипованные покрышки только на два колеса (новый подпункт ГОСТ Р - 4.5.9);

эксплуатировать автомобиль с удаленным или неработающим катализатором - ужесточены требования к содержанию в выхлопе CO и CH, а также к шумности работы авто (новые подпункты 4.6.8, 4.6.9);

протечки любой гидравлической системы (тормозной, масляной, охлаждения), а также следы пробоя изоляции в бортовой электросети (новая редакция подпунктов 4.1.8, 4.6.4, 4.6.5, 4.6.6, 4.7.10 и др.);

эксплуатировать автомобиль с разрушенным или треснувшим стеклом фар (новый подпункт 4.3.2.1);

эксплуатировать автомобиль с "цветными и бесцветными оптическими элементами на фарах или перед ними" - (новый подпункт 4.3.2.1);

как и в "новых" ПДД, желтые габаритные огни и красные указатели поворота вне закона (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2).



Обязательно:

передние габаритные огни исключительно белого цвета, два задних указателя поворота - только желтого цвета (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);

установка дополнительного стоп-сигнала (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);

не менее двух передних противотуманных фар (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);

не менее одной задней противотуманной фары (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);

самовольно установленные защитные устройства (решетки) перед передним бампером, так называемые " кенгурятники", должны быть обиты "эластичным материалом" (новый подпункт 4.7.23а);

на автомобилях, оборудованных "ксеноновым освещением", необходимо наличие автоматического корректора фар, автоматически следящего за рельефом дороги и корректирующего по высоте направление светового пучка (новый подпункт 4.3.2.2);

на автомобилях "с убирающимися фарами" обязательна установка "переднего светоотражающего устройства нетреугольной формы белого цвета" в количестве двух штук (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
шум из выхлопной трубы должен соответствовать новому ГОСТ Р 52231-2004 "Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения" (новый подпункт 4.6.8).



Разрешено:

на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля, которые теперь соответствуют европейским нормативам (новый подпункт 4.1.1a);

автоматизирован и облегчен порядок проверки внешних светосигнальных приборов при прохождении ТО
(новые редакции подпунктов 5.3.3, 5.3.3.1, 5.3.3.3, 5.3.3.4.).

 

Осталось неясным:

требование иметь на автомобиле 1 (один) "фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака" (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);

запрет на установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем (новый подпункт 4.3.2.3), при собственном требовании ГОСТ Р привести все осветительные приборы в единую цветовую гамму (новый подпункт 4.3.2.1);

эластичность материала, которым должны быть обернуты "кенгурятники" (новый подпункт - 4.7.23а).
 

Как сообщают разработчики изменений в ГОСТ Р, готовятся очередные поправки в Изменения (уже вторые), которые разрешат эти недоразумения.

Специалисты НИИАТ и представители ДОБДД МВД РФ утверждают о том, что данный стандарт изменен не столько для рядовых автовладельцев, сколько для заводов-изготовителей и фирм, ввозящих автомобили из-за рубежа. Как следует из открытых источников, официальными представителями МИД России заявлено, что автомобили, не отвечающие требованиям ПДД и ГОСТ Р, не будут импортироваться в РФ по официальным каналам. Автомобили же, выпущенные до введения поправок, не попадают в категорию "вне закона" - при техосмотре к ним обещают применять требования старого ГОСТ Р.

 

Rambler's Top100

Copyright ©  2006 mailto:vinitland@rambler.ru  При использовании материалов этого сайта ссылка на сайт http://dordv.narod.ru/  обязательна.

Сайт создан в системе uCoz