Водяное
скольжение - или аквапланирование - возникает в основном при езде на
легковом автомобиле, но в некоторых случаях оно может возникнуть и у
грузового автомобиля, если при движении с большой скоростью резко входит
в большие лужи на дороге.
В целом
водяное скольжение возникает во время движения при падающем на дорогу
дождя или при проезде через водяное скопление на дороге. Это явление
очень опасное и трудное для преодоления.
Во время
увеличения скорости автомобиля шина начинает собирать перед собой воду,
большей части которой не удается протиснуться в зону контакта шины с
дорожным покрытием.
К примеру, при скорости 90
км/час вода образует под поверхностью шины водяной клин, который
поднимает шину, прерывает ее контакт с поверхностью, и колесо перестает
вращаться. Вода постепенно выжимается из-под шины назад. Выжимание это
может длиться относительно долго - в это время автомобиль становиться
неуправляемым и передние колеса не могут быть использованы при
торможении.
Зная об
этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох, если во время
езды в дождь автомобиль будет трудно удержать на прямой линии.
Совет
только один - сразу же уменьшайте скорость.
Грузовым
автомобилям с неправильно распределенным грузом (груз в основном
сосредоточен в задней части кузова) тоже может грозить в отдельных
случаях аквапланирование. А что касается общей управляемости такого
грузовика, то оно намного хуже нормального, если не опасное.
Что
делать, если автомобиль резко вошел в большую лужу на дороге и потерял
управление в результате возникшего аквапланирования?
Прежде
всего, не следует терять самообладания и паниковать!
Проделайте следующее:
-
сбросьте газ (отпустите педаль управления приводом подачи топлива).
Это вызовет смещение центра массы автомобиля ближе к передним
колесам и может восстановить утраченное управление.
-
ни в
коем случае не поворачивайте руль в сторону во время потерянного при
водяном скольжении управления. Невыполнение этого правила чревато
тем, что как только передние шины войдут в достаточно жесткое
сцепление с дорожным полотном, - ваш автомобиль вместе с вами
запросто выбросит в зависимости от поворота руля либо на полосу
встречного движения, либо на обочину. На многорядной дороге выброс
автомобиля на соседнюю полосу движения тоже может окончиться очень
плохо.
-
как
только восстановится управление автомобилем - продолжайте движение в
нужном вам направлении и не превышайте больше скорость на опасных
участках дороги. В этот раз вам повезло. А в следующий?
Вывод
только один - в любых условиях движения скорость движения надо подбирать
правильно.
Скорость
- это ваш друг, но когда она превышает пределы для соответствующей
обстановки, то становится вашим врагом. Причем, злейшим и беспощадным
врагом!
|