Переход к тексту ГОСТ Р 51709-2001
Сведения о введенных
в действие
с 1 марта 2006 года
Изменениях
№ 1
к ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к
техническому состоянию и методы проверки"
Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 года N
215-ст утверждено и введены
в действие с 1 марта 2006 года Изменение № 1
к ГОСТ Р 51709-2001,
вносящее более 100 изменений и поправок в ГОСТ Р, на соответствие
которому проверяется техническое состояние автомобилей.
Изменения, внесенные с 1 января 2006 года в
" Правила дорожного движения", и изменения к ГОСТ Р 51709-2001
направлены
в первую очередь на борьбу с продукцией отечественного тюнинга и
американскими автомобилями, с штатно установленными красными
указателям поворотов, что не соответствуют нормам ЕЭК ООН, а теперь
и российским стандартам.
В изменениях к ГОСТ Р 51709-2001
Запрещено:
ставить шипованные покрышки только на
два колеса (новый подпункт ГОСТ Р - 4.5.9);
эксплуатировать автомобиль с удаленным или неработающим
катализатором - ужесточены требования к содержанию в выхлопе CO
и CH, а также к шумности работы авто (новые подпункты 4.6.8,
4.6.9);
протечки любой гидравлической системы (тормозной, масляной,
охлаждения), а также следы пробоя изоляции в бортовой
электросети (новая редакция подпунктов 4.1.8, 4.6.4, 4.6.5,
4.6.6, 4.7.10 и др.);
эксплуатировать автомобиль с разрушенным или треснувшим стеклом
фар (новый подпункт 4.3.2.1);
эксплуатировать автомобиль с "цветными и бесцветными оптическими
элементами на фарах или перед ними" - (новый подпункт 4.3.2.1);
как и в "новых" ПДД, желтые габаритные огни и красные указатели
поворота вне закона (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2).
Обязательно:
передние габаритные огни исключительно
белого цвета, два задних указателя поворота - только желтого
цвета (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
установка дополнительного стоп-сигнала (новая редакция таблицы
6а подпункта 4.3.2);
не менее двух передних противотуманных фар (новая редакция
таблицы 6а подпункта 4.3.2);
не менее одной задней противотуманной фары (новая редакция
таблицы 6а подпункта 4.3.2);
самовольно установленные защитные устройства (решетки) перед
передним бампером, так называемые " кенгурятники", должны быть
обиты "эластичным материалом" (новый подпункт 4.7.23а);
на автомобилях, оборудованных "ксеноновым освещением",
необходимо наличие автоматического корректора фар, автоматически
следящего за рельефом дороги и корректирующего по высоте
направление светового пучка (новый подпункт 4.3.2.2);
на автомобилях "с убирающимися фарами" обязательна установка
"переднего светоотражающего устройства нетреугольной формы
белого цвета" в количестве двух штук (новая редакция таблицы 6а
подпункта 4.3.2);
шум из выхлопной трубы должен соответствовать новому ГОСТ Р
52231-2004 "Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые
уровни и методы измерения" (новый подпункт 4.6.8).
Разрешено:
на 10% смягчены нормативы эффективности
торможения автомобиля, которые теперь соответствуют европейским
нормативам (новый подпункт 4.1.1a);
автоматизирован и облегчен порядок проверки внешних
светосигнальных приборов при прохождении ТО
(новые редакции подпунктов 5.3.3, 5.3.3.1, 5.3.3.3, 5.3.3.4.).
Осталось
неясным:
требование иметь на автомобиле 1 (один)
"фонарь освещения заднего государственного регистрационного
знака" (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
запрет на установку световых сигналов, не предусмотренных
заводом-изготовителем (новый подпункт 4.3.2.3), при собственном
требовании ГОСТ Р привести все осветительные приборы в единую
цветовую гамму (новый подпункт 4.3.2.1);
эластичность материала, которым должны быть обернуты "кенгурятники"
(новый подпункт - 4.7.23а).
Как сообщают разработчики изменений в ГОСТ Р,
готовятся очередные поправки в Изменения (уже вторые), которые
разрешат эти недоразумения.
Специалисты НИИАТ и представители ДОБДД МВД РФ утверждают о том, что
данный стандарт изменен не столько для рядовых автовладельцев,
сколько для заводов-изготовителей и фирм, ввозящих автомобили из-за
рубежа. Как следует из открытых источников, официальными
представителями МИД России заявлено, что автомобили, не отвечающие
требованиям ПДД и ГОСТ Р, не будут импортироваться в РФ по
официальным каналам. Автомобили же, выпущенные до введения поправок,
не попадают в категорию "вне закона" - при техосмотре к ним обещают
применять требования старого ГОСТ Р.