Безопасность дорожного движения и охрана труда

   

vinitland@rambler.ru

 

 

На ГЛАВНУЮ

           
 

Безопасность дорожного движения и охрана труда

Безопасное управление автомобилем

Статьи по вопросам безопасного управления транспортным средством

Водяное скольжение или аквапланирование

  << На страницу "Безопасное вождение автомобилем"

Водяное скольжение - или аквапланирование - возникает в основном при езде на легковом автомобиле, но в некоторых случаях оно может возникнуть и у грузового автомобиля, если при движении с большой скоростью резко входит в большие лужи на дороге.

В целом водяное скольжение возникает во время движения при падающем на дорогу дождя или при проезде через водяное скопление на дороге. Это явление очень опасное и трудное для преодоления.

Во время увеличения скорости автомобиля шина начинает собирать перед собой воду, большей части которой не удается протиснуться в зону контакта шины с дорожным покрытием.

К примеру, при скорости 90 км/час вода образует под поверхностью шины водяной клин, который поднимает шину, прерывает ее контакт с поверхностью, и колесо перестает вращаться. Вода постепенно выжимается из-под шины назад. Выжимание это может длиться относительно долго - в это время автомобиль становиться неуправляемым и передние колеса не могут быть использованы при торможении.

Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох, если во время езды в дождь автомобиль будет трудно удержать на прямой линии.

Совет только один - сразу же уменьшайте скорость.

Грузовым автомобилям с неправильно распределенным грузом (груз в основном сосредоточен в задней части кузова) тоже может грозить в отдельных случаях аквапланирование. А что касается общей управляемости такого грузовика, то оно намного хуже нормального, если не опасное.

Что делать, если автомобиль резко вошел в большую лужу на дороге и потерял управление в результате возникшего аквапланирования?

Прежде всего, не следует терять самообладания и паниковать!

Проделайте следующее:

  • сбросьте газ (отпустите педаль управления приводом подачи топлива). Это вызовет смещение центра массы автомобиля ближе к передним колесам и может восстановить утраченное управление.

  • ни в коем случае не поворачивайте руль в сторону во время потерянного при водяном скольжении управления. Невыполнение этого правила чревато тем, что как только передние шины войдут в достаточно жесткое сцепление с дорожным полотном, - ваш автомобиль вместе с вами запросто выбросит в зависимости от поворота руля либо на полосу встречного движения, либо на обочину. На многорядной дороге выброс автомобиля на соседнюю полосу движения тоже может окончиться очень плохо.

  • как только восстановится управление автомобилем - продолжайте движение в нужном вам направлении и не превышайте больше скорость на опасных участках дороги. В этот раз вам повезло. А в следующий?

Вывод только один - в любых условиях движения скорость движения надо подбирать правильно.

Скорость - это ваш друг, но когда она превышает пределы для соответствующей обстановки, то становится вашим врагом. Причем, злейшим и беспощадным врагом!

 

Rambler's Top100

Copyright ©  2006 mailto:vinitland@rambler.ru  При использовании материалов этого сайта ссылка на сайт http://dordv.narod.ru/  обязательна.

Сайт создан в системе uCoz