Безопасность дорожного движения и охрана труда

   

vinitland@rambler.ru

 

 

На ГЛАВНУЮ

           
 

Безопасность дорожного движения и охрана труда

Безопасное управление автомобилем.

Статьи по вопросам безопасного управления транспортным средством

Основные требования по управлению транспортными средствами

  << На страницу "Безопасное вождение автомобилем"

Для исключения дорожно-транспортных происшествий выезжать в рейс можно лишь на исправном автомобиле.

Вождение автомобиля требует от водителя большого морального и физического напряжения. Поэтому при болезненном состоянии или сильном утомлении (сонливость, головная боль, вялость и слабость в теле, зевота) необходимо прекратить движение. Передавать управление лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право вождения, запрещено.

Заметно снижает работоспособность водителя курение. Табачный дым содержит окись углерода. Действует она на человека незаметно и не сразу. Но постепенно нарушает координацию движений, способность правильно судить о времени, различать яркие предметы и воспринимать звуковые сигналы.

При езде следует неуклонно выполнять требования дорожных сигнальных знаков и указателей, регулировщиков (светофоров), автоинспекторов, внимательно следить за сигналами других водителей.

Недопустимо  превышать скорость,  особенно на извилистых участках дороги, с влажным дорожным покрытием, ночью при плохой видимости (туман, пыль). Высокая скорость при резком повороте рулевого колеса автомобиля может привести к его заносу и даже к его опрокидыванию.

Проезд через населенные пункты, особенно в местах нахождения пешеходов, детей, домашних животных и гужевого транспорта, требует повышенного внимания и снижения скорости, обеспечивающих безопасность движения. Эти меры необходимо принимать и при проезде мимо стоящих автоколонн, на крутых спусках и закруглениях улиц и дорог, при разъезде со встречными автомобилями, тракторами на узких проездах.

Дистанцию безопасности между автомобилями выбирают, исходя из скорости движения, покрытия, видимости и технического состояния тормозов. При внезапной остановке впереди идущего автомобиля следующий за ним должен ус­петь остановиться.

Во время движения по запыленным участкам дороги, особенно ночью, дистанция безопасности должна обеспечивать оседание пыли, поднимаемой идущим впереди автомобилем. На подъеме или спуске малейшая оплошность водителя, отпустившего тормоза, приводит к столкновению и повреждению сразу двух автомобилей.

Большое внимание требуется от водителя при пересечении железнодорожных переездов. Особенно это касается неохраняемых и плохо просматриваемых переездов. Перед последним надо снизить скорость, остановиться и осмотреться. Пропустив поезд, не надо торопиться на переезд, так как незаметно может подойти встречный.

При неблагоприятных дорожных условиях и плохой погоде нужна особая осмотрительность. Во время тумана или сильной запыленности воздуха приходится снижать скорость, включать "ближний свет" при движении, на стоянках подавать частые звуковые сигналы и не обгонять транспорт.

На скользкой дороге для снижения скорости не применяют движение "накатом", не допускают резкого торможения или буксования колес, вызывающего занос с возможным сползанием в кювет и опрокидыванием. Подъемы и спуски преодолевают на заблаговременно включенной низшей передаче (при необходимости включают передний мост, если он есть).

Подъезжая к мосту, на проселочной дороге скорость снижают до предела и останавливаются, когда требуется. Проверяют состояние настила, особенно в начале въезда и в конце съезда, потому что здесь автомобиль может подвергаться при движении сильным ударам и толчкам. Мост преодолевают на малой скорости, без торможения и резкого повышения частоты вращения двигателя.

Канавы, ямы и ручьи переезжают также на малой скорости. Только после опускания передних колес в них можно увеличить частоту вращения двигателя.

Причиной дорожных происшествий ночью часто бывает ослепление водителя светом фар встречного автомобиля. В результате возможны столкновения, наезд автомобиля на неподвижные предметы, выезд на тротуар, обочину, заезд в придорожную канаву и т.д. Во избежание этого во время появления встречного автомобиля надо своевременно переключить "дальний свет" на "ближний". При ослеплении снизить скорость и немедленно остановиться.

Вождение автопоезда требует осторожности - не следует развивать чрезмерно высокую скорость даже на ровных участках дорог с твердым покрытием. Чтобы не было заноса и опрокидывания прицепа, особенно на мокрых и скользких дорогах, а также при поворотах, резко не тормозят. Если необходимо, плавно снижают скорость и плавно притормаживают.

Остановки автомобиля из-за технической неисправности, для путевого осмотра, ожидания и т.д. допускаются за пределами дорожного полотна. С наступлением темноты или при плохой видимости, например на запыленных участках дороги, даже в дневное время должны быть включены фары или подфарники, а на последнем при­цепе автопоезда - фонарь, освещающий номерной знак.

В пути следования надлежит оказывать помощь другим водителям в случаях, угрожающих их жизни или безопасности движения. Безотлагательно следует сообщать ближайшим дорожным органам или милиции о дорожно-транспортных происшествиях, об обнаруженных на дороге неисправностях, помехах, угрожающих безопасности движения, если самому не удалось их устранить.

 

По материалам журнала "Сельский механизатор",  № 8, 2001

Rambler's Top100

Copyright ©  2006 mailto:vinitland@rambler.ru  При использовании материалов этого сайта ссылка на сайт http://dordv.narod.ru/  обязательна.

Сайт создан в системе uCoz