Безопасность дорожного движения и охрана труда

   

vinitland@rambler.ru

 

 

На ГЛАВНУЮ

           
 

Безопасность дорожного движения и охрана труда

Безопасное управление автомобилем

Статьи по вопросам безопасного управления транспортным средством

Основные приемы вождения самосвального автопоезда

  << На страницу "Безопасное вождение автомобилем"

Работа на автомобилях-самосвалах   увеличенной   грузоподъемности требует от водителей в некоторых случаях особых приемов вождения их.

При увеличении общей длины самосвального автопоезда (два прицепа) необходимо соблюдать особую осторожность на поворотах, так как колеса прицепов не следуют по колее ведущего автомобиля и прицепы выходят в сторону поворота, что создает опасность наезда.

Подача задним ходом самосвального автопоезда с одним прицепом, при наличии на нем запорного устройства, устраняющего поворот передней оси, возможна на небольшие расстояния - до 10 ... 15 м. Поезд с двумя прицепами подавать назад нельзя, так как это может привести к поломке соединительных устройств, в результате чего может произойти авария или несчастный случай.

Все прицепы самосвального автопоезда должны быть оборудованы тормозами, управляемыми водителем из кабины автомобиля. Такая тормозная система требует очень тщательного регулирования, чтобы достичь одновременного торможения колес на автомобиле и всех прицепах.

Вес самосвального автопоезда большой грузоподъемности значительно превышает вес обычного автомобиля, вследствие чего увеличивается тормозной путь.

Водителю необходимо помнить об этом, чтобы соразмерить тормозной путь с расстоянием до препятствия, учитывая скорость движения, профиль пути и состояние дороги.

Работа самосвального автопоезда с неисправными тормозами на прицепах запрещается.

Опасность заключается в том, что, поскольку прицепное устройство имеет шарнирное соединение, при резком торможении ведущего автомобиля прицеп может пойти в сторону и перевернуться.

На самосвальных полуприцепах и прицепах с пневматическим приводом тормозов установлены резервуары для воздуха, наполнение которых происходит от компрессора ведущего автомобиля. Поэтому заполнение системы воздухом требует большего времени, чем на обычном автомобиле. Начинать движение самосвального автопоезда разрешается только при достижении давления воздуха в системе 4...5 кг/см2. При торможении автопоезда давление в магистрали, соединяющей ведущий автомобиль с прицепами, снизится. При этом воздух из резервуара, установленного на прицепе, пойдет к тормозным камерам и приведет в действие колесные тормозные механизмы. Такое устройство обеспечивает торможение прицепа или полуприцепа в случае отрыва их от ведущего автомобиля. В то же время такое устройство привода тормозов требует тщательной проверки герметичности в соединениях трубопроводов, так как при утечке воздуха может произойти самопроизвольное торможение прицепов.

Автомобили-самосвалы и самосвальные прицепы с платформами увеличенного объема или грузоподъемности во избежание их опрокидывания при разгрузке надо устанавливать на ровном месте. Эта предосторожность вызывается тем, что при подъеме груженой платформы ее центр тяжести перемещается вверх и при наклонном положении автомобиля-самосвала или самосвального прицепа может выйти за пределы их опор. Это повлечет за собой опрокидывание автомобиля или прицепа.

 

По материалам журнала "Сельский механизатор",  № 8, 2001

Rambler's Top100

Copyright ©  2006 mailto:vinitland@rambler.ru  При использовании материалов этого сайта ссылка на сайт http://dordv.narod.ru/  обязательна.

Сайт создан в системе uCoz